» » Загадка Сибири. Ученые до сих пор гадают, что такое Патомский кратер

Загадка Сибири. Ученые до сих пор гадают, что такое Патомский кратер

28-02-2019, 13:00
Загадка Сибири. Ученые до сих пор гадают, что такое Патомский кратер

В Восточной Сибири есть одинокая гора. Она поражает своей мрачностью. Внешне она очень похожа на вулкан. Но если смотреть с вершины горы, то она напоминает кратер огромных размеров. Его также очень часто сравнивают с лунным, что вызывает огромное количество вопросов и догадок. По сей день многие ученые точно не знают, почему именно так выглядит гора и есть ли этому научное объяснение.

Кратер горы имеет кольцевой вал, который обладает специфической горкой, располагающейся по центру. В его составе располагаются различные обломки и глыбы различных видов известняков, которые нельзя найти нигде поблизости. Но именно его уникальная форма вызывает огромное количество недопонимания со стороны многих археологов и ученых. Данный кратер называется Патомским.

Данный кратер был открыл в тысяче девятьсот пятьдесят первом году. Но вот уже на протяжении более чем шестидесяти лет непонятно откуда именно в этом месте располагаются неизвестные объекты, которые не найдены нигде во всем мире. Многие задаются вопросом относительно того, как именно был образован данный кратер. Ответить на данный вопрос не может никто даже из самых известных специалистов в этой сфере. Для геологов и геоморфологов это место всё еще вызывает массу вопросом и недопонимания. Хотя проведена была огромная работа над тем, чтобы узнать из какой породы он состоит, но всё тщетно.

Никто не может точно найти причину того, как именно появился кратер. Но есть одно из предположений, что он был образован недавно. Кольцевой вал имеет острый угол, он не успел еще обвалится, а значит выемка сделана относительно недавно. Также насыпь не заросла таёжной растительностью, что также никак нельзя объяснить. Глыбы известняка будто совсем недавно были взорваны.

Ученые начали изучать многие деревья, которые растут на склонах. И они пришли к выводу, что возраст данного кратера составляет не больше, чем двести пятьдесят лет. Никто не может объяснить, что именно произошло в этой совершенно глухой местности в середине восемнадцатого века. Были такие предположения, как извержение вулкана или падения с неба метеорита.

В территорию данного кратера не ступает ни одно лесное животное. Люди начинают себя чувствовать неуютно, а некоторым становится плохо, когда она находятся в этих местах. Какие именно причины такого действия на людей и на животных. Было выяснено, что в районе кратера радиационный фон менялся за все время его существования несколько раз, что также вызывает массу вопросов. Самая большая точка была зафиксирована в кольцах деревьев, которые показали 1842 год. Что интересно, что тогда уровень радиации составлял столько же, сколько после взрыва бомбы, имеющей ядерные составляющие. Сейчас показатели намного ниже нормы, что тоже неизвестно по какой причине.

Ученые не понимают, откуда мог взяться и исчезнуть источник такой сильной радиации. На глубине под кратером год назад был найдет трехмерный объект, который имеет повышенную энергопроводимость. По форме он напоминает цилиндр. Находится он приблизительно на глубине чуть больше ста метров. Объект изготовлен из неизвестного металла, но вот свойствами он обладает уникальными. Нет ни одного другого металла на земле, который был бы на него похож. Есть предположение, что это место крушения инопланетного корабля. А так как был обнаружен высокий уровень радиации, можно сделать вывод, что корабль обладал ядерным реактором. Исследования ведутся по сей день. Очень многие ученые так и не смогли найти ответы на свои вопросы. Но по сей день кратер под названием «Огненный орел» таит в себе множество самых различных тайн и загадок, которые еще долго человечество не сможет раскрыть.