Америка возвращается на Луну
7-02-2018, 12:43
Америка возвращается на Луну
Вице-президент Майк Пенс, который сейчас возглавил вновь созданный Национальный Космический Совет, заявил, что Соединенные Штаты еще раз отправят астронавтов на Луну, но на этот раз с другой целью – исследовать спутник Земли на предмет стартовой площадки для возможных рейсов к Марсу.
Пенс сообщил, что космическая политика администрации Трампа призывает, чтобы основной задачей отправки миссий на Луну стала проверка новых технологий, создание инфраструктуры вне околоземной орбиты, организации базы на поверхности Луны для дальнейших автоматизированных и человеческих рейсов к Марсу.
Эксперты уже заявляют, что НАСА под силу возвратить астронавтов на Луну в течение пяти лет, используя огромную ракету Space Launch System и пилотируемый корабль Orion, и возможно, ракету "Сатурн-5", а также средства выведения, которые сейчас активно создает компания SpaceX – всё это сделает возможным заложить основу для приземлений на лунной поверхности или создать орбитальную лунную станцию.
К Пенсу присоединились представители гражданской космической политики, коммерческого космоса и национальной безопасности. Представители гражданского космоса – президент Lockheed Martin, генеральный директор Boeing и президент Orbital ATK заявили, что американцы смогли бы возвратиться на Луну в течение пяти лет, в случае стабильного финансирования и политической поддержки.
“Со стратегической точки зрения, если мы обращаем внимание государственный бюджет, ежегодная стабильность и отсутствие бюджетных лимитов, которые мы имеем сегодня, станет хорошей новостью для американской экономики, для промышленности, и мы вместе сможем сделать перспективное планирование. Без того долгосрочного представления и долгосрочной стабильности в финансировании, трудно построить систему поставок, трудно делать инвестиции для создания беспрецедентной космической инфраструктуры”.
Группа представителей коммерческого космоса, включая SpaceX, Blue Origin, Sierra Nevada, согласилась, что многоразовые ракеты – ключ для создания доступного исследования космического пространства. Falcon-9 уже частично многоразовые, Blue Origin также планирует создать целое семейство многоразовых ускорителей.
Все три представителя согласились, что человеческие полеты на Луну могут быть организованы в ближайшем времени, в случае длительной правительственной поддержки. SpaceX недавно представил супер ракету "BFR", которая могла бы доставить сотни людей на орбиту, на Луну и в конечном счете, на Марс.
Возвращение на Луну стало бы третьим главным изменением в американской национальной политике, начиная с рубежа веков. До катастрофы шаттла "Колумбии", в феврале 2003 года, НАСА планировало использовать шаттлы до 2020 года. Но президентская комиссия, которая исследовала неудачу, рекомендовала, чтобы НАСА выполнило дорогостоящий технический обзор, доказывающий такую возможность, но агентство не захотело этого делать, а решило эксплуатировать шаттлы до 2010 года.
В следующем январе 2011 года администрация Буша сделала радикальное изменение – НАСА было предписано завершить летать к МКС и ликвидировать шаттл к концу десятилетия и сосредоточиться вместо этого на строительстве новых ракет и космического корабля для возвращения на Луну в начале 2020-х. Лунные базы, приблизительно, такие как в Антарктиде, стали бы стартовыми площадками для возможных рейсов к Марсу.
Чтобы выполнить эту директиву, НАСА придумало программу "Созвездие" и начало проектировать новый "Сатурн-5", но двух классов: чтобы доставить лунные модули и среды обитания на Луну; и чтобы доставить астронавтов от низкой околоземной орбиты к Луне.
Капсулу пилотируемого корабля назвали Orion, а план состоял в том, чтобы соединиться с лунным посадочным модулем/средой обитания на земной орбите и затем направиться к Луне. Астронавты спустились бы на поверхность в посадочном модуле/среде обитания, остались бы в течение нескольких недель или месяцев на поверхности, а затем на Orion возвратились бы на Землю.
Во время начального развития программы "Созвездия" НАСА потребовало у Конгресса финансирования, чтобы разработать новые ракеты и как можно скорее минимизировать промежуток между концом эксплуатации шаттла и дебютом нового космического корабля. НАСА первоначально думало, что промежуток составит приблизительно два года, в течение которых агентство будет сотрудничать с Россией, отправляя американских астронавтов к МКС. Но так не сложилось, а промежуток теперь простирается до 2018 года, а возможно и дальше.
Во время кампании по выборам президента 2008 года Барак Обама поддерживал программу "Созвездие", но после выборов, он заказал подробный её обзор. Президентская комиссия в конечном счете пришла к заключению, что "Созвездие" требует огромного бюджета и неактуально, предлагая вместо этого отменить лунный полет в пользу пилотируемого полета к астероиду и возможного полета к Марсу.
Администрация Обамы в конечном счете одобрила двухэтапный подход к человеческому полету за пределы Земли. Она сохранила из программы "Созвездие" капсулу Orion, построенную Lockheed Martin, и заказала НАСА построить одну ракету Space Launch System для исследования дальнего космоса. В качестве цели было посещение астероида в середине 2020-х и полет, по крайней мере, на орбиту Марса в середине 2030-х.
Администрация Обамы позже назвала новую цель – поисковую миссию, чтобы автоматически буксировать маленький астероид или его часть к Луне для исследования астронавтами с борта космического корабля Orion. Такие миссии проверили бы Orion, чтобы сделать возможным полет на Марс или к его спутникам.
Но миссия захвата астероида никогда не находила поддержки, и администрация Трампа отменила её финансирование, однако продолжила поддерживать длительную разработку коммерческих пилотируемых кораблей, чтобы отправлять астронавтов к МКС. Еще в 2014 году НАСА объявило, что Boeing и SpaceX разделят $6,8 миллиардов, чтобы разработать независимые космические пилотируемые такси.
SpaceX получил контракт на $2,6 миллиарда, и строит пилотируемую версию Dragon-2, которая будет доставляться на орбиту ракетой Falcon-9. Boeing проектирует собственную капсулу за $4,2 миллиарда, которая будет запускаться РН Atlas-5 (ULA). Оба космических корабля доставят экипажи с четырьмя человеками к станции и обе компании также исследуют возможность создания орбитальной станции для коммерческого использования.
Коммерческие пилотируемые суда уже возможно полетят в авто режиме в 2018 году. А первый полет мегаракеты Space Launch System, автоматический испытательный полет, запланирован на 2019 год. Первый полет SLS с астронавтами на борту ожидается в 2022 году. Так что 5 лет – это вполне реальный промежуток времени возвращения на Луну…
Смотрите также: