Фото Приколы Интересное


» » Эйфелева башня – от ненависти до восхищения

Эйфелева башня – от ненависти до восхищения

23-05-2019, 01:39
Эйфелева башня – от ненависти до восхищения
Эйфелева башня – от ненависти до восхищения


Эйфелева башня – от ненависти до восхищения


Когда речь заходит о Париже, первое, что приходит на ум – Эйфелева башня. Свое имя она получила по фамилии конструктора – Гюстава Эйфеля, а количество посетителей за год перевалило за 6 миллионов человек.

История Эйфелевой башни

В 1886 году был объявлен конкурс на лучшую постройку, которая украсит вход на выставку EXPO. Требовалось создать нечто такое, что являлось бы наглядным примером технического прогресса. Главными требованиями были: конструкция должна приносить выгоду и ее можно легко и быстро разобрать. Всего свои проекты представили более 100 претендентов. Среди предлагаемых построек можно отметить огромную гильотину, которая служила символом революции. В этом конкурсе принимал участие и конструктор Гюстав Эйфель. Он предложил весьма необычное сооружение: 300-метровую металлическую башню. Чертежи были найдены среди проектов сотрудников его компании.

Материал, из которого планировалось возвести постройку – это ковкий чугун. В то время это был очень популярный металл. Эйфель со своей башней вошел в четверку лидеров конкурса, но ему пришлось внести некоторые изменения в чертежи. В частности, особое внимание было уделено декоративному оформлению. Нижний ярус был дополнен изящными арками, а верхушка несколько скруглена. Кроме того, на некоторых этажах было предложено разместить застекленные помещения. Благодаря этим изменениям, конкурс был выигран.

Государство выделило на строительство только 1,5 миллиона франков, хотя требовалось 7,8 миллионов. Остальное внес сам Эйфель, взамен на соглашение об аренде башни на 25 лет.

Для возведения башни потребовалось 18 тыс. деталей. Они были произведены на собственном заводе Эйфеля. Масса одного такого элемента была не более 3-х тонн. Сначала для возведения башни были использованы подъемные краны. А чуть позже, для верхних ярусов, в дело пустили небольшие подвижные краны, ходившие по рельсам. Позже, по ним стали ходить лифты башни. Благодаря продуманности всей конструкции, четким чертежам и понятным инструкциям башня была построена всего за 2 года и 2 месяца.

Эйфелева башня сразу привлекла к себе внимание парижан. Одни ей восхищались, другие ненавидели. Но никого она не оставила равнодушным. В частности парижские интеллигенты написали письмо в правительство с требованием немедленно убрать башню, т.к. она портит исторический вид города. Некоторые наградили ее нелестными прозвищами, вроде «гигантский фонарный столб» или «железный монстр».

Устройство Эйфелевой башни

Нижний ярус башни, ее основание, имеет вид пирамиды, сложенной из четырех опор. Эти опоры вверху соединяются, образуя арки. Таким образом, нижний ярус заканчивается квадратной площадкой. Следующий ярус выполнен аналогично нижнему. И он также заканчивается квадратной площадкой, только вдвое меньше. От этого яруса также вверх устремляются четыре опоры, которые постепенно сливаются в единый столб, высотой 190 метров. Высота третьего этажа – 276 метров, его площадка имеет стороны по 16,5 метров. На сегодняшний день Эйфелева башня «подросла» до 324 метров.

Билеты продаются в кассах у основания башни. Там же находятся магазины с сувенирной продукцией – в каждой из четырех опор. Кроме этого, есть закусочная и почта.

Первый этаж вмещает в себя ресторан, сувенирный магазин и небольшой кинотеатр, в котором можно увидеть фильм о том, как строилась башня. Там же размещается часть винтовой лестницы, которая ранее использовалась для подъема на верхние этажи и в кабинет самого основателя башни.

На 2-м этаже расположены ресторан «Жюль Верн», еще один магазин сувениров и смотровая площадка. Зимой здесь организуется небольшой каток.

Но большая часть посетителей стремится на самый верх. Оттуда открывается прекрасный вид на весь Париж. Площадка верхнего яруса вмещает до 800 человек. Раньше там располагался кабинет Гюстава Эйфеля.

Подняться на вершину башни можно с помощью лифтов или воспользоваться лестницей.

Сегодня башня окрашена в запатентованный цвет, который называется «коричнево-эйфелевый». Каждые 7 лет цвет обновляется. На покраску уходит около 60 тонн краски. Цвет башни неоднороден: он более темный у основания, и более светлый на верхушке. Это делается специально, чтобы вся конструкция выглядела гармонично.

Архитектура башни спланирована так, что ей не страшны никакие, даже самые сильные шторма. Во время сильнейших бурь она отклоняется не более чем на 12 см. А вот при нагреве от солнца в жару башня может отклониться вплоть до 20 см, т.к. железные детали расширяются при воздействии высоких температур.

Гитлер и Эйфелева башня

Невзирая на то, что башня планировалась как временное сооружение, она достаточно быстро окупилась. Кроме того, со временем на ней были размещены различные антенны. Поэтому когда срок аренды подошел к концу, стало понятно: о демонтаже не может быть и речи. Аренда была продлена еще на 70 лет.

В 1940 году, Эйфелеву башню собирался посетить Адольф Гитлер. Но вот совпадение: прямо перед самым его приездом в башне «вдруг» поломались все подъемные механизмы. Своими силами починить подъемники немцы не смогли. А французы только разводили руками: «нет запчастей». В итоге Гитлер так и не смог подняться. И немецкий флаг на самой патриотичной француженке установлен не был. К слову, лифты заработали сразу, как была снята немецкая оккупация.

Эйфелева башня в наши дни

Создавая свое творение, Гюстав Эйфель и предположить не мог, какую популярность оно обретет. Он называл его просто «300-метровая башня». Сейчас на ней установлено множество антенн. Изначально созданная для получения дохода, башня была передана Эйфелем в дар французскому народу.

Интересные факты

- Эйфелева башня изображена на эмблеме Парижа. А еще она служит высотной антенной.

- Башня вмешает в себя 10 тыс. человек: именно такое количество людей может находиться там в одно и то же время.

- Гюстав Эйфель является автором и других интересных проектов, таких как Понте де Дона Мария Пиа, или, например, железный каркас для статуи Свободы в Нью-Йорке.

- 250 миллионов человек – такое количество людей посетило башню за все время ее существования.

- В 1925 некто Виктор Люстиг провернул аферу и продал 300-метровую башню на металлолом. Удивительно, но этот трюк удался ему дважды!

- Верхняя площадка – излюбленное место самоубийц: 400 человек выбрали это место, чтобы свести счеты с жизнью. В 2009 году там установили барьеры. Сегодня это одно из самых популярных мест у влюбленных.

Информация для туристов

Эйфелева башня находится на Марсовом поле. Доехать можно на метро: станции Bir Hakeim (6 линия) и Trocadero (9 линия). Далее – на автобусе.

На первые 2 платформы лучше подниматься по лестнице, т.к. к лифтам большие очереди.

Очередей можно избежать: нужно приобрести билет электронно, воспользовавшись официальным сайтом башни. Его нужно распечатать. В билете указано время посещения – опаздывать нельзя. При опоздании более чем на 30 минут билеты сгорают. Продажа билетов открывается за 3 месяца до даты посещения, и нужно побеспокоиться о них заранее: уж очень много желающих.

Столик в ресторане «Жюль Верн» также нужно бронировать заблаговременно – за несколько месяцев до планируемого ужина.


Смотрите также: 



Коментарии к новости Эйфелева башня – от ненависти до восхищения:




Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *