Фото Приколы Интересное


» » Великая Китайская стена: история, мифы и легенды

Великая Китайская стена: история, мифы и легенды

19-05-2019, 00:33
Великая Китайская стена: история, мифы и легенды
Великая Китайская стена: история, мифы и легенды


Великая Китайская стена: история, мифы и легенды


Великая китайская стена – самое грандиозное сооружение, которое когда-либо строили люди. Китайцы называют ее «Длинная стена в 10 000 ли». Она как огромная змея тянется с Востока на Запад и привлекает миллионы туристов ежегодно.

Расположение и протяженность Великой Китайской стены

Протяженность самой длиной в мире стены – 8 851,9 км. Хотя есть мнение, что ее реальная длина 21 000 км. Она расположена на севере Китая, тянется от Ляодунского залива до провинции Ганьсу. Есть участки, которые проходят совсем близко с Пекином. Некоторые туристы, достигнув стены, испытывают некоторое разочарование: они рассчитывают увидеть нечто огромное, в то время как ее высота 8-10 метров – примерно с двухэтажный дом. Ширина стены – 5-8 метров.

Великая китайская стена берет начало в Бохайском заливе Желтого моря. Здесь расположена башня Лаолунтоу, которую называют «Головой старого дракона». Это место интересно тем, что здесь стена встречается с морем. Заканчивается стена в окрестностях Цзяюгуань – городе в центральной части Китая.

Наиболее популярные у туристов участки:

- Мутяньюй

- Бадалин

- Симатай

- Перевал Шанхайгуань

- Цзяюгуань

Участок Мутяньюй – очень хорошо отреставрирован. Этот участок включает 22 сторожевые башни, сохранившие свой первоначальный вид. Протяженность этого участка почти 22 км. Его отличительная особенность – великолепные горные пейзажи. Кроме того, здесь не бывает слишком много туристов. Подняться на этот участок можно с помощью фуникулера. Для спуска доступно два варианта: также на фуникулере либо скатиться вниз в специальной капсуле по железному желобу, расположенному у канатной дороги – весело и дешево.

Бадалин – благодаря близости к Пекину этот участок наиболее популярен. Путь по скоростному шоссе займет не более 1,5 часов. Его высота – более 1000 метров над уровнем моря. В разное время участок посетили 370 лидеров различных государств и важных персон. Длина участка – 7600 метров. Здесь расположен музей Великой китайской стены – можно ознакомиться с историей строительства, и посмотреть короткий фильм.

Симатай – один из немногих участков, сохранивших свой первоначальный вид. Его протяженность 5,4 километра. Сторожевые башни здесь расположены достаточно близко друг к другу: расстояние между ними не более 100-200 метров. Отправляясь на этот участок нужно понимать, что его осмотр отнимает много сил: стена то поднимается вдоль гор, то спускается по обрывам. На этом участке есть 2 особенных места. Небесный мост – в самом верхнем своем участке сужается всего-навсего до 30 см. А Небесная лестница очень круто поднимается вверх, и у нее совсем нет парапетов. Понятно, что ни на Мост, ни на Лестницу туристов не пускают.

Перевал Шанхайгуань – «Первый перевал под небесами». Самый близкий участок к «Голове дракона» - самой восточной точке Китайской стены. Длина этого участка составляет 26 километров.

Цзяюгуань – перевал, который долгое время служил воротами на Шелковом пути. Это западный участок стены, он проходит через пустыни. Стены здесь строились из плотно утрамбованной земли.

История строительства Великой китайской стены

История Длинной стены в 10 000 ли начинается в III веке до н.э. В те времена Поднебесная сильно страдала из-за набегов кочевников. Требовалось придумать защиту от них. Императором тогда был Цин Шихуанди. Он и принял решение строить стену. Помимо защитной функции, стена должна была обеспечить «чистоту нации»: стена могла бы положить конец бракам между китайцами и кочевниками.

Идея строительства стены вовсе не была новинкой: некоторые царства уже имели подобные укрепления. Во время строительства, уже построенные участки просто включались в состав новой стены, а укрепления между царствами просто сносились.

Строительство всей стены заняло около 2700 лет, а за все время к работе было привлечено около 2 млн. человек. Это был действительно тяжелый труд: многие погибали, не выдержав нечеловеческих условий. Кроме того, на разных участках строительства то и дело вспыхивали различные инфекции, которые также унесли много жизней.

Изначально при строительстве использовалась утрамбованная земля. И уже позже, при императоре Цинь Шихуанди стали использовать каменные плиты.

Интересны и башни стены. Часть из них были построены задолго до самой стены и при строительстве их просто включили в сооружение. Другая часть – строилась вместе со стеной. Различить их просто: ранние башни расположены неравномерно, расстояние между ними разное, в то время как башни, построенные вместе со стеной, находятся на одинаковом удалении друг от друга.

Мифы, легенды и тайны Великой китайской стены

Как и многие исторические достопримечательности, Великая китайская стена овеяна множеством мифов и легенд. Вот некоторые из них.

- Стену видно из космоса. Любопытно, что это утверждение появилось задолго до полетов. На самом деле Великая китайская стена с орбиты практически не видна. Ее можно разглядеть только в очень сильный бинокль.

- Связующий раствор для стены делали из человеческих костей, перетертых в порошок. Недостатка в материале не было, т.к. людей гибло много. Этот миф тоже не соответствует действительности. Для приготовления раствора на самом деле использовали порошок, но это была рисовая мука.

- Известен факт, что тачку изобрели китайцы. Но мало кто знает, что ее изобретение связано именно со строительством стены. Многие участки стены располагаются в труднодоступных местах, что затрудняло подвоз материалов. Поэтому нужно было придумать приспособление, облегчающее выполнение этой задачи.

- Существует легенда, что при строительстве стены путь людям указывал огромный огненный дракон. Строительство шло точно по его следам.

- Китайскую стену еще называют стеной слез. Однажды император Цинь Шихуанди задал вопрос: сколько еще будет продолжаться строительство. На что ему ответили: строительство будет закончено тогда, когда под стеной будет погребен человек по имени Ван. Император недолго думая издал указ разыскать такого, убить и похоронить под стеной. Однако, на строки строительство это никак не повлияло. Тогда император распорядился хоронить под стеной всех погибших во время строительства. Причем захоронены они должны быть вертикально – как вечные стражи стены. Эта легенда и дала стене второе название. Говорят даже, что если в тишине приложить ухо к стенам сооружения, можно услышать стоны и плач похороненных людей.

- Рядом с участком стены Дуньшань находится знаменитая «Вдовья башня». Считается, что ее строили 12 жен погибших при строительстве солдат – они хотели завершить дело своих любимых. Высота этой башни 13 метров, по углам она украшена головами драконов. Во время реставрационных работ в башне действительно были обнаружены различные женские принадлежности.

Информация для туристов

К Великой китайской стене организованы экскурсии. Туристов привозят к стене на автобусах. Хороший вариант для тех, кто в Китае впервые. Но можно выбрать и индивидуальное посещение. Такой вариант подойдет тем, кто уже был в Пекине, и хотя бы немного говорит по-китайски. Если отправляться к стене самостоятельно, можно воспользоваться автобусом или нанять такси на весь день.

Лучшее время для поездки – весна и осень. Нет жары и большого количества туристов.


Смотрите также: 



Коментарии к новости Великая Китайская стена: история, мифы и легенды:




Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *