Фото Приколы Интересное


» » Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

14-05-2017, 14:51
Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы
Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы


Блуждая по просторам интернета наткнулся на прелюбопытнейший материал, в котором есть очень интересная информация, отсутсвующая в других многочисленных публикациях. И хотя публикации уже почти год, приведенная в ней информация заинтересует людей, следящими за реализацией этого грандиозного проекта.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

И так:

«Ко мне обратились из пресс-службы компании Стройгазмонтаж, принадлежащей Аркадию Ротенбергу и предложили съездить на стройку Крымского моста. Я согласился, так как мне интересны грандиозные «стройки века». НО! Я выдвинул два условия:

1. Меня пустят везде и ничего скрывать не будут. Куда пальцем покажу, то и покажут и дадут сфотографировать.

2. Я буду задавать неудобные вопросы и они ответят на них прямо, не уклоняясь.

Начнем с приятного. Если абстрагироваться от политики и говорить лишь о технической части — мост грандиозный. 19 километров — это самый большой мост в России, настоящая стройка века. Но что он собой представляет?Во-первых, моста два — автомобильный и железнодорожный. Связаны они только там, где будут судоходные пролеты, в остальном совершенно независимы друг от друга. В приоритете сейчас автомобильный мост, его должны сдать в конце 18 года. Затем через год железнодорожный.Первый этап строительства — это сваи, которые уходят под разными углами в землю на глубину до 90 метров. Такая глубина обусловлена так называемыми «слабыми грунтами», которые не могут должным образом держать опору моста. Второй этап — монтаж пролетных сооружений. Самые важные элементы здесь — опоры судоходного пролета. Мы видим, что у обоих мостов эти опоры соединены и огорожены железобетонными «островами», которые защитят от случайного или специального столкновения с судами.Третий и четвертые этапы, по сути, косметические, про них говорить пока особенно нечего:

2.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Часть трассы пройдет через остров Тузла, в виде точно такого же полноценного моста. Казалось бы, тут можно было просто проложить дорогу, а не вбивать сваи и строить над островом мост, но коса — очень ненадежное место. Если ее размоет через пару десятков лет, то мост останется:

3.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Что такое слабый грунт? По большому счету — это ил, грязь и жидкая глина. Не твердая порода, а каша. Вбивать в нее сваи — бестолку. Это как вставить свечку в кремовый слой торта: на какое-то время она застынет, а потом начнет «гулять» по сторонам. Чтобы её зафиксировать, надо опуститься ниже, в плотный бисквитный корж. Так же и со сваями: для устойчивости конструкции необходимо добраться до плотного грунта:

4.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Сваи — самое важное в постройке моста. Их несколько видов. У автомобильного моста на 288 опор будет более 2500 свай, а у железнодорожного — более 3000. Их забивают разными способами. Например, на земле устанавливают буронабивные сваи. Вначале сверлят дырку в земле и выгребают из нее «слабый грунт»:

5.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Пробурив отверстие, туда опускают металлический каркас и заливают его бетоном. На каждую опору уходит от 8 до 120 таких свай, в зависимости от геологии:

6.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Сегодня основная проблема, с которой сталкиваются строители — погода. По статистике 10 дней в месяц штормит и в это время невозможно ничего делать с воды. Чтобы решить эту проблему, построили два рабочих моста (со стороны Тамани и Керчи). По ним ездит техника и забивает сваи:

7.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Работа идет одновременно на нескольких участках, всего у компании 21 подрядчик:

8.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

На воде используют трубчатые сваи. Их вбивают под разными углами, чтобы мост мог выдержать девятибальное землетрясение:

9.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Угол наклона у свай одинаковый, но разные направления:

10.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Это одна из свай. Для масштаба внизу стоят люди:

11.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Сваи покрашены в тех местах, где имеется соприкосновение с водой (во избежании ржавчины):

12.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

После того как часть сваи вбита, на неё наваривают следующий кусок и так далее. Тут уже видна отметка 77 метров. В среднем одну сваю забивают за полтора дня:

13.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Вид на стройку на острове Тузла:

14.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

15.
Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

После того как вбиты все сваи, на них кладут ростверк — платформу, на которую затем ляжет пролет моста. Делают ростверк из металлоконструкции:

16.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Собирают их прямо на месте, над сваями:

17.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Так выглядит готовая конструкция:

18.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Бетон набирает прочность за 28 дней, все это время ростверк «отдыхает»:

19.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

На готовые ростверки начинают собирать пролеты моста. Кстати, на этой фотографии также видны и строящиеся опоры железнодорожного моста:

20.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Мост собирают из металлических блоков, которые скручивают друг с другом:

21.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

22.
Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Пролеты собирают на домкратах (красные конструкции). После того, как пролет будет готов, его опускают на ростверки:

23.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Самый сложный и ответственный участок моста — это судоходный пролет. Каждая фарватерная опора будет стоять на 110 сваях диаметром почти полтора метра:

24.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

На месте будущего судоходного пролета уже идет работа. Что-то строят с барж, что-то с временных строительных платформ:

25.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Рядом с местом будущих фарватерных опор строят высокие платформы на которые поставят огромные краны и будут ими поднимать и забивать сваи:

26.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

27.
Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Подведу итог: я проехал вдоль практически всего строящегося моста со стороны Краснодарского края. Стройка похожа на муравьиную тропу, где вместо муравьев грузы таскают грузовики. Все кишит, движется, поднимается в воздух и опускается в землю. Стоя на стройке возникает ощущение, что несмотря на заявления скептиков, мост все-таки построят:

28.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Неподалёку от моста тянут газопровод в Крым, он будет проходить по дну Черного моря:

29.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Мне было интересно посмотреть не только на строительство моста, но и на быт рабочих. Трудятся тут вахтовым методом: 15 дней работают, 15 дней отдыхают. Средняя зарплата — 35 тысяч рублей, при этом строители бесплатно живут, питаются и раз в месяц им оплачивают проезд до дома и обратно. Утром и вечером кормят в строительном городке, а обед привозят прямо на мост:

30.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

31.
Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Салат, горячее (в термосумках), суп и компот:

32.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Строительный городок находится в 20 минутах от моста:

33.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Блочные домики, где живут рабочие. В общей сложности около 2000 человек:

34.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

В комнате по 4 человека. Никакого досуга нет, впрочем, после 12-ти часовой смены вряд ли захочется чего-то кроме сна:

35.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

На здании администрации висит объявление о запрете нахождения в шортах. В буфете не обслуживают с оголенным торсом. Видимо, это весьма больная тема для местных:

36.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Столовые:

37.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Кухня:

38.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Меню без цен, всё бесплатно:

39.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Кроме горячего и холодного цехов есть отдельное помещение под названием «Яйцемойка». В принципе, если задуматься, неудивительно: 2000 рабочих потребляют как минимум 4000 яиц на завтрак:

40.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Пляж в Тамани неподалеку от городка:

41.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

На стройке живет кот Мостик, у которого есть свой Инстраграм:

42.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Ну и, наконец, вопросы, которые я задал самому главному человеку на объекте — Леониду Рыженькину, директору по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»:Леонид, первый вопрос самый очевидный: много писали, что Минтранс оценил Керченский мост в 50 млрд рублей. Почему его нынешняя цена более чем в 4 раза больше?Мост, который мы сейчас строим, никогда не стоил 50 млрд рублей. Любые оценки, звучавшие до окончательного формирования проекта, не имели технологических и экономических обоснований. Сравнение с такими оценками — просто некорректно. Транспортный переход, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автодорогу, строительство которого сейчас ведётся в проливе согласно госконтракту изначально стоил 228,3 млрд рублей в ценах соответствующих лет. После прохождения Главгосэкспертизы в феврале 2016 года цена проекта даже снизилась — до 227,92 млрд рублей.

43.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Известный советский и российский гидростроитель, бывший директор ЛенГЭС Юрий Севенард утверждает, что в проливе высокая сейсмика и мост просто может не выдержать землятресения.Землетрясение до 8,6 баллов может произойти в Керченском проливе раз в 500 лет. До 9 баллов — раз в 1000 лет. До 9,3 баллов — раз в 2000 лет. Но Крымский мост не первый и далеко не последний мост в мире, который строится в условиях высокой сейсмичности. Что произойдет, если 9-балльное землетрясение все же случится? Во время мощных подземных толчков основную волну примут на себя опоры моста, а колебания, идущие от опор к пролетам моста, будут гаситься с помощью антисеймических устройств — они являются «прослойкой» между опорой и пролетом. Конечно, наверняка, потрескается дорожное полотно. Вероятно, будут деформированы рельсы. Но основной конструктив моста устоит. Он по проекту рассчитан на то, чтобы устоять даже в такое землетрясение. После 9-балльного землетрясения потребуются ремонтные восстановительные работы. Но мост не будет разрушен.Ещё говорят, что слабые грунты не позволят построить мост должным образом…Именно поэтому — из-за большой толщи илистых слабых грунтов — сваи Крымского моста уходят на значительную глубину — от 18 до более чем 70 метров. Под каждую опору — а их всего 595 — бурились геологические скважины, чтобы в каждом конкретном случае уточнить, где начинаются твердые грунты, которые послужат надежным основанием для опор. Ну и еще одна особенность — сваи погружаются не только вертикально, но и с наклоном, что придает опорам дополнительную устойчивость.В 1944 году уже был построен железнодорожный мост через Керченский пролив. И как мы знаем, спустя 4 месяца после открытия его разбили льды с Азовского моря. Не ждет ли новый мост такая же судьба?А как строят мосты за Полярным кругом? Опоры моста через Керченский пролив рассчитаны на ледовые нагрузки, возможные в проливе; да и между ними достаточно большие пролеты, так что никакой дополнительной помощи в борьбе со льдами мосту не потребуется. Тем не менее, для контроля ледовой обстановки во время эксплуатации моста будет идти мониторинг. И при необходимости суда ледокольного типа, расположенные в порту Новороссийска, в течении 8-10 часов готовы прибыть для дробления ледовых полей.Почему выбрано именно это место для строительства моста? Есть более короткие участки.Экспертный совет рассмотрел 74 варианта транспортного перехода через пролив и рекомендовал самый оптимальный через косу Тулза. Подробнее — на инфографике.

44.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Экозащитники утверждают, что строительство повредит экологии Керченского пролива.Любые действия человека по созданию чего-то нового, как правило, влияют на экологию. Это неизбежно. Другое дело: как это влияние минимизировать, а затем и устранить последствия своего вмешательства в экосистему. Ключевые риски для экологии при строительстве моста в проливе — шум от стройки и взмучивание воды при погружении свай (со дна поднимается песок). Это вредно для птиц и рыб. Поэтому птиц уже «переманили» на новые места — подальше от стройки создали новые места гнездования, чтобы птицам было куда перебраться. А во время нереста погружение свай на мелководье запретили вовсе, а после стройки предполагается еще и компенсация — вырастят и выпустят в воду выпустят миллионы мальков. Экосистему в Керченском проливе постоянно отслеживают десятки привлеченных специалистов. И на данный момент они констатируют: все в норме. А уж дельфины, которые не покинули пролив и остаются постоянными спутниками строителей, — явный показатель, что им стройка не помеха.Хочу следить за стройкой в онлайн-режиме. Почему на стройке нет камер?На самом деле на стройке работает более 120 камер наблюдения — и в онлайн-режиме, и в режиме записи с длительным хранением информации. Но мост через Керченский пролив — стратегический объект. Так что режим здесь чрезвычайно серьезный. А увидеть, что мост действительно строится, можно и с обоих берегов пролива.Напоследок хочется узнать: получится ли построить такой сложный объект за такой короткий срок?Баланс «качество — цена — срок» — неотъемлемое условие реализации проекта, достигнутое ещё на стадии проектирования. Строительство ведётся широком фронтом — сразу по всей трассе моста. Мы не идем от берега к берегу или с двух берегов навстречу друг другу. Трасса разделена на 8 участков. На каждом из участков работает по два-три мостоотряда. За каждым — свой фронт работ. Если схематично, то «сделал опоры — перешел к монтажу пролетов; сделал пролеты — перешел к мостовому полотну». Строительно-монтажные работы фактически начались только в феврале этого года, но уже сейчас, с началом монтажа пролетов, очертания моста начинают «прорисовываться» в реальности — их можно увидеть и со стороны Тамани, и со стороны Керчи.

45.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы




Смотрите также: 



Коментарии к новости Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы:




Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *